Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/20420
Название: Формування стохастичної компетентності через реалізацію міжпредметних зв'язків
Другие названия: Формирование стохастической компетентности через реализацию межпредметных связей
Formation of stochastic competence through the implementation of interpersonal relationships
Авторы: Дзямко, Вікторія Йосипівна
Месарош, Лівія Василівна
Ключевые слова: міждисциплінарні зв’язки, стохастична компетентність, вища освіта, задачі стохастичного змісту, нематематичні спеціальності, фізико-математичні дисципліни, междисциплинарные связи, стохастическая компетентность, высшее образование, задачи стохастического содержания, нематематические специальности, физико-математические дисциплины, interdisciplinary relations, stochastic competence, higher education, tasks of stochastic content, nonmathematical specialties, physical and mathematical disciplines
Дата публикации: 2018
Издательство: Вид-во УжНУ "Говерла"
Библиографическое описание: Дзямко, В. Й. Формування стохастичної компетентності через реалізацію міжпредметних зв'язків / В. Й. Дзямко, Л. В. Месарош // Науковий вісник Ужгородського національного університету : серія: Педагогіка. Соціальна робота / голов. ред. І.В. Козубовська. – Ужгород, 2018. – Вип. 1 (42). – С. 59-63.
Серия/номер: Педагогіка. Соціальна робота;
Краткий осмотр (реферат): Розкрито важливість міждисциплінарних зв’язків як важливої складової міждисциплінарної ін- теграції з метою оптимізації навчального процесу. Наведено спробу розробити і практично перевірити техно- логію формування стохастичних уявлень, ефективних методів, форм і засобів навчання елементів стохастики студентами нематематичних спеціальностей у процесі викладання фізико-математичних дисциплін. Наведені приклади задач стохастичного характеру для студентів біологів, фізиків, хіміків, економістів. Задачі стохас- тичного характеру є цілком посильні для розв’язання і сприяють розвитку логічного мислення та професій- но значущих знань і умінь студентів; підвищують активність навчальної діяльності, сприяють створенню позитивної мотивації вивчення фізики чи математики; підвищують ефективність навчання. Метою статті є розробити і практично перевірити технологію формування стохастичних уявлень, ефективних методів, форм і засобів навчання елементів стохастики використовуючи міжпредметні зв’язки. Використані теоретичні (сис- темний і порівняльний аналіз літератури, робочих програм, педагогічного процесу з проблеми дослідження, узагальнення та систематизація науково-теоретичних положень з метою отримання цілісної картини про су- часний стан досліджень та можливостей вдосконалення підходів студентів до стохастичних задач) та емпі- ричні методи дослідження (діагностичні та обсерваційні для оцінки рівня сприймання студентами матеріалу).
Раскрыто важность междисциплинарных связей как главной составляющей междисципли- нарной интеграции с целью оптимизации учебного процесса. Приведены попытки разработать и практически проверить технологию формирования стохастических представлений, эффективных методов, форм и средств обучения элементов стохастики студентами нематематических специальностей в процессе преподавания фи- зико-математических дисциплин. Приведены примеры задач стохастического характера для студентов био- логов, физиков, химиков, экономистов. Цель статьи: разработать и практически проверить технологию фор- мирования стохастических представлений, эффективных методов, форм и средств обучения элементов стоха- стики, используя междисциплинарные связи. Для достижения цели нами были использованы теоретические (системный и сравнительный анализ литературы, рабочих программ, педагогического процесса по проблеме исследования, обобщение и систематизация научно-теоретических положений с целью получения целостной картины о современном состоянии исследований и возможностей совершенствования подходов студентов к стохастических задач), эмпирические методы исследования (диагностические и обсервационные для оцен- ки уровня восприятия студентами материала). В результате пришли к выводу, что задачи стохастического характера способствуют формированию логического мышления студентов, повышают активность учебной деятельности, способствуют повышению эффективности обучения студентов.
The article reveals the importance of interdisciplinary connections as an important component of interdisciplinary integration in order to optimize the educational process. An attempt is made to develop and practically test the technology of forming stochastic representations, effective methods, forms and means of teaching stochastic elements of students of non-mathematical specialties in the process of teaching physical and mathematical disciplines. The article presents examples of stochastic problems for students of biologists, physicists, chemists, and economists. Stochastic tasks are quite capable of solving and contributing to the development of logical thinking and professionally meaningful knowledge and skills of students; increase the activity of educational activities, contribute to the creation of a positive motivation for the study of physics or mathematics; increase the effectiveness of learning. The purpose of the article is to develop and practically test the technology of forming stochastic representations, effective methods, forms and means of teaching stochastic elements using interdisciplinary connections. To achieve the goal, we used theoretical (systematic and comparative analysis of literature, work programs, pedagogical process on the problem of research, generalization and systematization of scientific and theoretical positions in order to obtain a coherent picture of the current state of research and the possibilities of improving the approaches of students to stochastic problems) and empirical research methods (diagnostic and observational to assess students' perceptions of material). We conclud that tasks of a stochastic nature contribute to the formation of students' logical thinking, increase the activity of educational activities, and contribute to improving the efficiency of student learning.
Тип: Text
Тип публикации: Стаття
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/20420
Располагается в коллекциях:Науковий вісник УжНУ Педагогіка. Соціальна робота Випуск 1 (42) - 2018

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Дзямко В., Месарош Л..pdf285.12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.