Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/20532
Название: Професійна діяльність вчителя інформатики в сфері інформаційної безпеки
Другие названия: Профессиональная деятельность учителя информатики в сфере информационной безопасности
Professional activity of the teacher of informatics in the sector of information security
Авторы: Повідайчик, Михайло Михайлович
Шпонтак, Іван Ярославович
Ключевые слова: професійна діяльність вчителя інформатики, інформаційна безпека, захист інформації, інформаційна діяльність, інформаційна культура, профессиональная деятельность учителя информатики, информационная безопасность, защита информации, информационная деятельность, информационная культура, professional activity of the teacher of informatics, information security, information protection, informational activity, information culture
Дата публикации: 2018
Издательство: Вид-во УжНУ "Говерла"
Библиографическое описание: Повідайчик, М. М. Професійна діяльність вчителя інформатики в сфері інформаційної безпеки / М. М. Повідайчик, І. Я. Шпонтак // Науковий вісник Ужгородського національного університету : серія: Педагогіка. Соціальна робота / голов. ред. І.В. Козубовська. – Ужгород, 2018. – Вип. 1 (42). – С. 179-182.
Серия/номер: Педагогіка. Соціальна робота;
Краткий осмотр (реферат): У статті проаналізовано деякі аспекти професійної діяльності вчителя інформатики в сфері інформаційної безпеки. Зазначено, що сучасний педагог повинен володіти досвідом власної безпечної інформаційної діяльності, а також формувати навички означеної діяльності в школярів, починаючи від умінь і етики використання інформаційних матеріалів, завершуючи принципами створення власних ресурсів і програм. Метою статті є виявлення особливостей професійної діяльності вчителя інформатики в сфері інформаційної безпеки. Завдання статті: 1) проаналізувати зміст діяльності вчителя інформатики в сфері інформаційної безпеки; 2) розглянути поняття інформаційної культури вчителя інформатики як необхідної складової діяльності фахівця в сфері інформаційної безпеки. Методи дослідження: теоретичний аналіз і синтез психолого-педагогічної літератури для з’ясування змісту професійної діяльності вчителя інформатики та феномену інформаційної культури; узагальнення – для визначення знань, умінь та навичок педагога- інформатика на основі вивчення освітніх програм підготовки фахівців. Обґрунтовано, що діяльність вчителя інформатики у сфері захисту інформації передбачає здійснення профілактичних заходів щодо безпечної інформаційної роботи на різних рівнях, визначення раціональної системи захисту інформації в конкретних умовах педагогічної роботи та ін. Необхідним при цьому є володіння педагогом високим рівнем інформаційної культури, спрямованої на реалізацію професійних функцій шляхом застосування новітніх інформаційних та комунікаційних технологій при обов’язковому забезпеченні вимог інформаційної безпеки. Складовими інформаційної культури вчителя інформатики є інформаційно-правова, програмно-технічна, соціально- культурна.
В статье проанализированы некоторые аспекты профессиональной деятельности учителя ин- форматики в сфере информационной безопасности. Отмечено, что современный педагог должен обладать опытом собственной безопасной информационной деятельности, а также формировать навыки указанной деятельности у школьников, начиная от умений и этики использования информационных материалов, заканчивая принципами создания собственных ресурсов и программ. Целью статьи является выявление особен- ностей профессиональной деятельности учителя информатики в сфере информационной безопасности. За- дачи статьи: 1) проанализировать содержание деятельности учителя информатики в сфере информационной безопасности; 2) рассмотреть понятие информационной культуры учителя информатики как необходимой составляющей деятельности специалиста в сфере информационной безопасности. Методы исследования: теоретический анализ и синтез психолого-педагогической литературы для выяснения содержания професси- ональной деятельности учителя информатики и феномена информационной культуры; обобщение – для опре- деления знаний, умений и навыков педагога-информатика на основе изучения образовательных программ подготовки специалистов. Обосновано, что деятельность учителя информатики в сфере защиты информации предусматривает осуществление профилактических мероприятий по безопасной информационной работе на разных уровнях, определение рациональной системы защиты информации в конкретных условиях педагоги- ческой работы и др. Необходимым при этом является владение педагогом высоким уровнем информационной культуры, направленной на реализацию профессиональных функций путем применения новейших инфор- мационных и коммуникационных технологий при обязательном обеспечении требований информационной безопасности. Составляющими информационной культуры учителя информатики является информационно- правовая, программно-техническая, социально-культурная
In the article some aspects of the professional activity of the teacher of informatics in the sector of information security are analyzed. It is noted that the processes of informatization of the modern society and education cause the aggravation of the problem of information security. It is emphasized that the modern teacher of informatics plays a special role in the issue of information security. The teacher forms the skills of informational activity of students, from the skills and ethical use of information materials to the principles of creating their own resources and programs. A competent teacher must be a standard of the subject of secure information activity and at the same time must pay students' attention on the issues of information security in all aspects: pedagogical, psychological, legal, technical. The purpose of the article is to identify the peculiarities of the professional activity of the teacher of informatics in the sector of information security. Objectives of the article: 1) to analyze the content of the activity of the teacher of informatics in the sector of information security; 2) to consider the notion of informational culture of the teacher of informatics as a necessary component of the professional activity of a specialist in the sector of information security. Methods of research: theoretical analysis and synthesis of psychological and pedagogical literature in order to find out the content of the professional activity of the teacher of informatics and the phenomenon of information culture; generalization in order to determine the knowledge, skills and abilities of the teacher of informatics on the basis of studying of educational programs of training of specialists. It is substantiated that activity of the teacher of informatics in the sector of information security involves implementation of the preventive measures concerning safe information work at different levels (personal, group), definition of a rational system of information protection in the specific conditions of pedagogical work using modern information and communication technologies, etc. In this case it is necessary for teacher to possess a high level of information culture, aimed at the implementation of professional functions through the application of the latest information and communication technologies with the mandatory provision of information security requirements. The components of information culture of the teacher of informatics are: information-legal, program-technical, socio-cultural.
Тип: Text
Тип публикации: Стаття
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/20532
Располагается в коллекциях:Науковий вісник УжНУ Педагогіка. Соціальна робота Випуск 1 (42) - 2018

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Повідайчик М., Шпонтак І..pdf238.11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.