Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/20789
Название: Педагогічні аспекти розвитку дрібної моторики засобами фізичного виховання у дітей з інтелектуальними порушеннями
Другие названия: Педагогические аспекты развития мелкой моторики посредством физического воспитания у детей с интеллектуальными нарушениями
Pedagogical aspects of fine motor skills development with the help of physical education in children with intellectual disorders
Авторы: Філак, Ярослав Феліксович
Філак, Фелікс Георгійович
Ключевые слова: порушення інтелектуального розвитку, діти, фізичне виховання, дрібна моторика, корекційно-розвиваюча програма, нарушения интеллектуального развития, дети, физическое воспитание, мелкая моторика, коррекционно-развивающая программа, impairment of intellectual development, children, physical education, fine motor skills, fine motor skills, correctionaldeveloping program
Дата публикации: 2018
Издательство: Вид-во УжНУ "Говерла"
Библиографическое описание: Філак, Я. Ф. Педагогічні аспекти розвитку дрібної моторики засобами фізичного виховання у дітей з інтелектуальними порушеннями / Я. Ф. Філак, Ф. Г. Філак // Науковий вісник Ужгородського національного університету : серія: Педагогіка. Соціальна робота / голов. ред. І.В. Козубовська. – Ужгород, 2018. – Вип. 1 (42). – С. 378-382.
Серия/номер: Педагогіка. Соціальна робота;
Краткий осмотр (реферат): Діти з порушеннями інтелектуального розвитку становлять 2,5% дитячого населення. У них темпи опанування рухів значно знижені, що призводить до сповільненості утворення складних умовних зв’язків, невідповідності рівня фізичного розвитку і рухової підготовленості вимогам соціально-трудової адаптації. Мета статті − розробити та експериментально перевірити методику розвитку дрібної моторики за- собами фізичного виховання дітей 7-8 років з порушенням інтелектуального розвитку. Методи дослідження: аналіз медичних карт, контрольно-педагогічні тестування для визначення розвитку дрібної моторики, визна- чення сили м’язів кистей обох рук і м’язів спини. Перед початком дослідження дітям проведено ряд тестів з дрібної моторики та фізичного розвитку. Сформовано дві рандомізовані групи, одна з яких займалася фізич- ними вправами за загальною шкільною програмою, інша - за корекційно-розвиваючою. Після 6-ти місяців за- нять за планом корекційно-розвиваючої програми відзначається, поряд з покращенням самопочуття, позитив- на динаміка тестування дрібної моторики. Отже, розроблений комплекс гімнастичних вправ сприяє розвитку комунікативних умінь, навчанню навичкам самообслуговування на підставі покращання дрібної моторики кистей і пальців рук, концентрації довільної уваги, збереження наявного та зміцнення загального здоров’я школярів, мотивації до самостійної активної навчальної та рухової діяльності. Ключові слова: порушення інтелектуального розвитку, діти, фізичне виховання, дрібна моторика, корек- ційно-розвиваюча програма
Дети с нарушениями интеллектуального развития составляют 2,5% детского населения. У них темпы овладения движениями значительно понижены, что приводит к замедлению образования сложных условных связей, несоответствию уровня физического развития и двигательной подготовленности к требо- ваниям социально-трудовой адаптации. Цель статьи – разработать и экспериментально проверить методику развития мелкой моторики средствами физического воспитания детей 7-8 лет с нарушением интеллектуаль- ного развития. Методы исследования: анализ медицинских карт, контрольно-педагогические тестирования для определения развития мелкой моторики, определение силы мышц кистей обеих рук и мышц спины. До начала исследования детям выполнен ряд тестов по мелкой моторике и физическому развитию. Сформирова- но две рандомизированные группы, одна из них занималась физическими упражнениями по общей школьной методике, другая – по коррекционно-развивающей. После шести месяцев занятий по плану коррекционно- развивающей программы отмечается, наряду с улучшением самочувствия, позитивная динамика тестирова- ния мелкой моторики. Следовательно, разработанный комплекс гимнастических упражнений способствует развитию коммуникативных умений, обучению навыкам самообслуживания на основании улучшения мелкой моторики кистей и пальцев рук, концентрации произвольного внимания, сохранения наличного и укрепления общего здоровья учеников, мотивации к самостоятельной активной учебной и двигательной деятельности.
Children with impaired intellectual development represent 2.5% of the child population. Their pace of movements mastering is significantly reduced, which leads to the deceleration of complex conditional connections formation, inconsistencies in the level of physical development and motor readiness to the requirements of social and labor adaptation. The aim of the article is to develop and experimentally test the technique of fine motor skills development with the help of physical education in children from 7 to 8 years old with an impaired intellectual development. Research methods: analysis of medical cards, control and pedagogical tests for determining the development of fine motor skills, determining the muscle strength of the brush of both hands, determining the strength of the muscles of the back. Before the beginning of the study, children were given a series of tests for evaluation of fine motor skills and physical development. Two randomized groups were formed, one of which was engaged in physical exercise according to the general school program, the other − in correctional-developing. After six months of training according to the correctional-developing program, along with the improvement of the health, the positive dynamics in fine motor testing was noticed. Consequently, the developed complex of gymnastic exercises contributes to the development of communicative skills, self-service skills training on the basis of improving the fine motor skills of the hands and fingers, concentration of a free attention, preservation of the existing and strengthening of the general health in schoolchildren, motivation for independent active learning and motor activity. Key words:, children, physical education, fine motor skills, correctionaldeveloping program
Тип: Text
Тип публикации: Стаття
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/20789
Располагается в коллекциях:Науковий вісник УжНУ Педагогіка. Соціальна робота Випуск 1 (42) - 2018
Наукові публікації кафедри основ медицини

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Філак Я., Філак Ф..pdf285.13 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.