Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/24871
Название: Особливості підготовки майбутніх фахівців соціономічних професій до роботи у полікультурному середовищі
Другие названия: Peculiarities of training of future specialists of socionomic professions to work in the intercultural environment
Особенности подготовки будущих специалистов социономических профессий к работе в поликультурном пространстве
Авторы: Пришляк, Оксана Юріївна
Pryshlyak, Oksana
Ключевые слова: фахівці соціономічних професій, особливості діяльності фахівців соціономічних професій, міжкультурна компетентність, система формування міжкультурної компетентності, socionomic professions specialists, peculiarities of activity of socionomic professions specialists, intercultural competence, system of intercultural competence formation, специалисты социономических профессий, особенности деятельности специалистов социономических профессий, межкультурная компетентность, система формирования межкультурной компетентности
Дата публикации: 2019
Издательство: Видавництво УжНУ "Говерла"
Библиографическое описание: Пришляк, О. Ю. Особливості підготовки майбутніх фахівців соціономічних професій до роботи у полікультурному середовищі [Текст] / О. Ю. Пришляк // Науковий вісник Ужгородського національного університету : серія: Педагогіка. Соціальна робота / голов. ред. І.В. Козубовська. – Ужгород : Говерла, 2019. – Вип. 1 (44). – С. 146–150.
Серия/номер: Педагогіка. Соціальна робота. Вип. 1(44);
Краткий осмотр (реферат): Мета статті: обґрунтування системи формування міжкультурної компетентності майбутніх фахівців соціономічних професій. Використані методи дослідження: проблемно-цільовий аналіз наукової літератури. У статті: здійснено аналіз проблеми професійної підготовки майбутніх фахівців соціономічних професій у контексті необхідності формування їх здатності до професійної діяльності у полікультурному середовищі; схарактеризовано специфіку діяльності фахівців соціономічних професій; окреслено провідні функції, які реалізують в процесі професійної діяльності фахівці соціономічних професій (освітньо-виховну; моніторингу соціальних і міжособистісних проблем осіб/груп/громади; експертизи соціальних і міжособистісних проблем; соціальної підтримки окремих осіб і соціальних груп; соціального захисту окремих осіб/ груп/громади; сприяння у гармонізації та гуманізації суспільних і міжособистісних відносин). Виокермлено та схарактеризовано загальні професійні уміння фахівців соціономічних професій (аналітичні, проективні, прогностичні, комунікативні, організаторські). Схарактеризовано систему формування міжкультурної компетентності майбутніх фахівців соціономічних професій. Розкрито основні компоненти системи (концептуально-цільовий, структурно-змістовий, технологічно-процесуальний і моніторингово-коригувальний); схарактеризовано їх змістове наповнення.
The purpose of this paper is to substantiate the system of formation of intercultural competence of future specialists of socionomic professions. Methods used: problem-target analysis of scientific literature, modeling of the system of formation of intercultural competence of future specialists of the socionomic sphere. The author: analysed the problem of professional training of future specialists of socionomic professions in the context of the necessity of forming their ability to work in the intercultural environment; characterised the specifics of the activities of specialists of socionomic professions; outlined the leading functions that specialists carry out in the process of professional activity (educational, monitoring of social and interpersonal problems of individuals / groups / communities, expert examination of social and interpersonal problems, social support of individuals and social groups, social protection of individuals / groups / community, assistance in the harmonisation and humanisation of social and interpersonal relations). The general professional skills of specialists of socionomic professions (analytical, projective, forecasting, communicative, organizational) are distinguished and characterised. The necessity and expediency of a systematic approach to the training of future specialists of socionomic professions based on the specifics of their professional activities is substantiated. The system of formation of intercultural competence of future specialists of socionomic professions is characterized. The main components of the system (conceptual-target, structural-content, technological and procedural and monitoring-corrective) are revealed; their content is described. Monitoring and correction of the process of formation of intercultural competence of future specialists of socionomic professions is carried out according to criteria and indicators that allow to confirm the correspondence of the obtained result with the research objectives, its purpose, to analyse the effectiveness of the system of formation of intercultural competence.
Целью статьи является обоснование системы формирования межкультурной компетентности будущих специалистов социономических профессий. Использованые методы исследования: проблемно-целевой анализ научной литературы. Осущестлен анализ проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов социономических профессий в контексте необходимости формирования их способности к профессиональной деятельности в поликультурной среде. Охарактеризована специфика деятельности специалистов социономических профессий; обозначены ведущие функции, которые реализуют в процессе профессиональной деятельности специалисты социономических профессий (образовательно-воспитательная; мониторинга социальных и межличностных проблем лиц/групп/общины; экспертизы социальных и межличностных проблем; социальной поддержки отдельных лиц и социальных групп; социальной защиты отдельных лиц/групп / общины, содействия в гармонизации и гуманизации общественных и межличностных отношений). Очерчены и охарактеризованы общие профессиональные умения специалистов социономических профессий (аналитические, проективные, прогностические, коммуникативные, организаторские). Обоснована необходимость и целесообразность системного подхода к профессиональной подготовке будущих специалистов социономических профессий с учетом специфики их профессиональной деятельности. Охарактеризована система формирования межкультурной компетентности будущих специалистов социономических профессий. Раскрыты основные компоненты системы (концептуально-целевой, структурно-содержательный, технологически-процессуальный и мониторингово-корректирующий) охарактеризовано их содержательное наполнение.
Тип: Text
Тип публикации: Стаття
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/24871
Располагается в коллекциях:Науковий вісник УжНУ Педагогіка. Соціальна робота Випуск 1 (44) - 2019

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Пришляк Оксана Юріївна.pdf361.3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.