Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/27200
Назва: Суб’єктивно–психологічна оцінка літературного процесу в мемуарному жанрі
Інші назви: Subjective-psychological evaluation of the literary process in memoir genre
Автори: Джигун, Л.
Ключові слова: щоденник, літературний процес, суб’єктивно-психологічна оцінка, тон висловлення, самоспостереження, diary, literary process, subjective-psychological assessment, tone of utterance, introspection
Дата публікації: 2018
Видавництво: ДВНЗ "УжНУ"
Бібліографічний опис: Джигун, Л. Суб’єктивно–психологічна оцінка літературного процесу в мемуарному жанрі [Текст] / Л. Джигун // Науковий вісник Ужгородського університету : серія: Філологія / гол. ред. Г.В. Шумицька. – Ужгород : Говерла, 2018. – Вип. 1 (39). – С. 110-114
Серія/номер: Філологія;
Короткий огляд (реферат): У статті окреслено світоглядні домінанти в аспекті суб’єктивно-психологічного підходу при аналі- зі та оцінці літературного процесу в Україні та за її межами, зіставленні різних точок зору щодо творчого процесу. У діаріуші зосереджена увага на розумінні особливостей сприйняття автором контрастного через позиції власне «Я» та «Інші», на способі філософського мислення, ставленні письменника до іншого суб'єкта, оцінці літературного середо- вища, подій, суспільних явищ. У статті висвітлено літературознавчо-психологічні передумови аналізу художнього твору. Занотовані думки увиразнюють внутрішній світ письменника, підсвічують світогляд, світорозуміння, розкри- вають «секрети» творчої лабораторії митця.
В статье обозначены мировоззренческие доминанты в аспекте субъективно- психологического подхода при анализе и оценке литературного процесса в Украине и за ее пределами, противопоставлении различных точек зрения на творческий процесс. В дневнике сосредоточено внима- ние на понимании особенностей восприятия автором контрастной позиции собственно «Я» и «Другие», на способе философского мышления, отношении писателя к другому субъекту, оценке литературной среды, событий, общественных явлений. В статье освещены литературоведческо-психологические пред- посылки анализа художественного произведения. Записанные мысли подчеркивают внутренний мир пи- сателя, подсвечивают мировоззрение, миропонимание, раскрывают «секреты» творческой лаборатории художника.В статье обозначены мировоззренческие доминанты в аспекте субъективно- психологического подхода при анализе и оценке литературного процесса в Украине и за ее пределами, противопоставлении различных точек зрения на творческий процесс. В дневнике сосредоточено внима- ние на понимании особенностей восприятия автором контрастной позиции собственно «Я» и «Другие», на способе философского мышления, отношении писателя к другому субъекту, оценке литературной среды, событий, общественных явлений. В статье освещены литературоведческо-психологические пред- посылки анализа художественного произведения. Записанные мысли подчеркивают внутренний мир пи- сателя, подсвечивают мировоззрение, миропонимание, раскрывают «секреты» творческой лаборатории художника.В статье обозначены мировоззренческие доминанты в аспекте субъективно- психологического подхода при анализе и оценке литературного процесса в Украине и за ее пределами, противопоставлении различных точек зрения на творческий процесс. В дневнике сосредоточено внима- ние на понимании особенностей восприятия автором контрастной позиции собственно «Я» и «Другие», на способе философского мышления, отношении писателя к другому субъекту, оценке литературной среды, событий, общественных явлений. В статье освещены литературоведческо-психологические пред- посылки анализа художественного произведения. Записанные мысли подчеркивают внутренний мир пи- сателя, подсвечивают мировоззрение, миропонимание, раскрывают «секреты» творческой лаборатории художника.В статье обозначены мировоззренческие доминанты в аспекте субъективно- психологического подхода при анализе и оценке литературного процесса в Украине и за ее пределами, противопоставлении различных точек зрения на творческий процесс. В дневнике сосредоточено внима- ние на понимании особенностей восприятия автором контрастной позиции собственно «Я» и «Другие», на способе философского мышления, отношении писателя к другому субъекту, оценке литературной среды, событий, общественных явлений. В статье освещены литературоведческо-психологические пред- посылки анализа художественного произведения. Записанные мысли подчеркивают внутренний мир пи- сателя, подсвечивают мировоззрение, миропонимание, раскрывают «секреты» творческой лаборатории художника.В статье обозначены мировоззренческие доминанты в аспекте субъективно- психологического подхода при анализе и оценке литературного процесса в Украине и за ее пределами, противопоставлении различных точек зрения на творческий процесс. В дневнике сосредоточено внима- ние на понимании особенностей восприятия автором контрастной позиции собственно «Я» и «Другие», на способе философского мышления, отношении писателя к другому субъекту, оценке литературной среды, событий, общественных явлений. В статье освещены литературоведческо-психологические пред- посылки анализа художественного произведения. Записанные мысли подчеркивают внутренний мир пи- сателя, подсвечивают мировоззрение, миропонимание, раскрывают «секреты» творческой лаборатории художника.В статье обозначены мировоззренческие доминанты в аспекте субъективно- психологического подхода при анализе и оценке литературного процесса в Украине и за ее пределами, противопоставлении различных точек зрения на творческий процесс. В дневнике сосредоточено внима- ние на понимании особенностей восприятия автором контрастной позиции собственно «Я» и «Другие», на способе философского мышления, отношении писателя к другому субъекту, оценке литературной среды, событий, общественных явлений. В статье освещены литературоведческо-психологические пред- посылки анализа художественного произведения. Записанные мысли подчеркивают внутренний мир пи- сателя, подсвечивают мировоззрение, миропонимание, раскрывают «секреты» творческой лаборатории художника.В статье обозначены мировоззренческие доминанты в аспекте субъективно- психологического подхода при анализе и оценке литературного процесса в Украине и за ее пределами, противопоставлении различных точек зрения на творческий процесс. В дневнике сосредоточено внима- ние на понимании особенностей восприятия автором контрастной позиции собственно «Я» и «Другие», на способе философского мышления, отношении писателя к другому субъекту, оценке литературной среды, событий, общественных явлений. В статье освещены литературоведческо-психологические пред- посылки анализа художественного произведения. Записанные мысли подчеркивают внутренний мир пи- сателя, подсвечивают мировоззрение, миропонимание, раскрывают «секреты» творческой лаборатории художника.В статье обозначены мировоззренческие доминанты в аспекте субъективно- психологического подхода при анализе и оценке литературного процесса в Украине и за ее пределами, противопоставлении различных точек зрения на творческий процесс. В дневнике сосредоточено внима- ние на понимании особенностей восприятия автором контрастной позиции собственно «Я» и «Другие», на способе философского мышления, отношении писателя к другому субъекту, оценке литературной среды, событий, общественных явлений. В статье освещены литературоведческо-психологические пред- посылки анализа художественного произведения. Записанные мысли подчеркивают внутренний мир пи- сателя, подсвечивают мировоззрение, миропонимание, раскрывают «секреты» творческой лаборатории художника.В статье обозначены мировоззренческие доминанты в аспекте субъективно- психологического подхода при анализе и оценке литературного процесса в Украине и за ее пределами, противопоставлении различных точек зрения на творческий процесс. В дневнике сосредоточено внима- ние на понимании особенностей восприятия автором контрастной позиции собственно «Я» и «Другие», на способе философского мышления, отношении писателя к другому субъекту, оценке литературной среды, событий, общественных явлений. В статье освещены литературоведческо-психологические пред- посылки анализа художественного произведения. Записанные мысли подчеркивают внутренний мир пи- сателя, подсвечивают мировоззрение, миропонимание, раскрывают «секреты» творческой лаборатории художника.В статье обозначены мировоззренческие доминанты в аспекте субъективно- психологического подхода при анализе и оценке литературного процесса в Украине и за ее пределами, противопоставлении различных точек зрения на творческий процесс. В дневнике сосредоточено внима- ние на понимании особенностей восприятия автором контрастной позиции собственно «Я» и «Другие», на способе философского мышления, отношении писателя к другому субъекту, оценке литературной среды, событий, общественных явлений. В статье освещены литературоведческо-психологические пред- посылки анализа художественного произведения. Записанные мысли подчеркивают внутренний мир пи- сателя, подсвечивают мировоззрение, миропонимание, раскрывают «секреты» творческой лаборатории художника.В статье обозначены мировоззренческие доминанты в аспекте субъективно- психологического подхода при анализе и оценке литературного процесса в Украине и за ее пределами, противопоставлении различных точек зрения на творческий процесс. В дневнике сосредоточено внима- ние на понимании особенностей восприятия автором контрастной позиции собственно «Я» и «Другие», на способе философского мышления, отношении писателя к другому субъекту, оценке литературной среды, событий, общественных явлений. В статье освещены литературоведческо-психологические пред- посылки анализа художественного произведения. Записанные мысли подчеркивают внутренний мир пи- сателя, подсвечивают мировоззрение, миропонимание, раскрывают «секреты» творческой лаборатории художника.В статье обозначены мировоззренческие доминанты в аспекте субъективно- психологического подхода при анализе и оценке литературного процесса в Украине и за ее пределами, противопоставлении различных точек зрения на творческий процесс. В дневнике сосредоточено внима- ние на понимании особенностей восприятия автором контрастной позиции собственно «Я» и «Другие», на способе философского мышления, отношении писателя к другому субъекту, оценке литературной среды, событий, общественных явлений. В статье освещены литературоведческо-психологические пред- посылки анализа художественного произведения. Записанные мысли подчеркивают внутренний мир пи- сателя, подсвечивают мировоззрение, миропонимание, раскрывают «секреты» творческой лаборатории художника.В статье обозначены мировоззренческие доминанты в аспекте субъективно- психологического подхода при анализе и оценке литературного процесса в Украине и за ее пределами, противопоставлении различных точек зрения на творческий процесс. В дневнике сосредоточено внима- ние на понимании особенностей восприятия автором контрастной позиции собственно «Я» и «Другие», на способе философского мышления, отношении писателя к другому субъекту, оценке литературной среды, событий, общественных явлений. В статье освещены литературоведческо-психологические пред- посылки анализа художественного произведения. Записанные мысли подчеркивают внутренний мир пи- сателя, подсвечивают мировоззрение, миропонимание, раскрывают «секреты» творческой лаборатории художника.
The article outlines the ideological dominants in the aspect of subjective-psychological approach when analyzing and evaluating the literary process in Ukraine and abroad, the confronting different points of view as for the creative process. In the diary the attention is focused on the understanding of pecul- ?arities of the writer’s perception of the contrasting through «I» and «Others», on the way of philosophical thinking, attitude of the writer to the other subject, evaluation of the literary environment, events, social phenomena. The article highlights the literary and psychological background analysis work of art. The recorded thoughts emphasize the inner world of the author of the notes, show the worldview, the writer’s vision of the world, reveal the «secrets» of creative laboratory of the artist.
Тип: Text
Тип публікації: Стаття
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/27200
Розташовується у зібраннях:Науковий вісник УжНУ Серія: Філологія. Випуск 1(39) - 2018

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
СУБ’ЄКТИВНО-ПСИХОЛОГІЧНА ОЦІНКА.pdf368 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.