Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/28599
Назва: Функционирование Минского Белорусского Педагогического Техникума в 1920-е гг. Сквозь призму национально-культурной политики в Советской Беларуси
Інші назви: The functioning of the minsk belarusian pedagogical college In the 1920s through the prism of national-cultural policy in Soviet belarus
Автори: Казак, Олег Геннадьевич
Ключові слова: Минский Белорусский педагогический техникум, национально-культурное развитие, белорусизация, образование.
Дата публікації: 2019
Видавництво: Видавництво УжНУ "Говерла"
Бібліографічний опис: Казак, О. Г. Функционирование Минского Белорусского Педагогического Техникума в 1920-е гг. Сквозь призму национально-культурной политики в Советской Беларуси [Текст] / О. Г. Казак // Науковий вісник Ужгородського університету : серія: Історія / відп. за вип. Н. П. Керецман. – Ужгород : Говерла, 2019. – Вип. 2 (41). – С.108-116. – Бібліогр.:с.114-115 (33 назви). – Рез. англ.
Серія/номер: Історія;
Короткий огляд (реферат): В статье рассматривается малоизученная в белорусской историографии проблема подготовки педагогических кадров среднего звена в Минске в 1920-е гг. Проанализированы впервые введенные в научный оборот материалы Национального архива Республики Беларусь, мемуарная литература. Цель статьи – выявление на основе впервые введенных в научный оборот документов сущностных характеристик деятельности Минского Белорусского педагогического техникума в контексте общественно-политической, социально-экономической, национально-культурной жизни БССР 1920-х гг. В работе были использованы следующие методы: историко-генетический (рассмотрены особенности функционирования техникума на различных этапах его становления и развития), историко-системный (учреждение образования рассматривается как сложная система, на функционирование различных элементов которой оказывали влияние экономическая и национально-культурная политика Советской Беларуси), метод контент-анализа (были отмечены наиболее часто встречавшиеся в документах смысловые конструкции, а затем произведена интерпретация результатов). Отмечается особая роль Минского Белорусского педагогического техникума в деле подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных работодателями республики, а также место учебного заведения в культурных и литературных процессах исследуемого периода. Подчеркивается, что, несмотря на сложности финансового и организационного характера, Минский Белорусский педагогический техникум был одним из ведущих гуманитарных учебных заведений своего времени. Учебное заведение являлось важным звеном в проведении государственной политики белорусизации. Изменение национального курса советских властей в конце 1920-х – 1930-е гг. отразилось на деятельности средних специальных педагогических учебных заведений Минска. Были ликвидированы многие положительные дости- жения белорусской культуры. Ключевые слова: Минский Белорусский педагогический техникум, национально-культурное развитие, белорусизация, образование.
The article examines the problem of training middle-level teaching staff in Minsk in the 1920s, poorly understood in Belarusian historiography. The materials of the National Archives of the Republic of Belarus, memoirs, first introduced into scientific circulation, are analyzed. The purpose of the article is to identify on the basis of documents introduced for the first time in the scientific circulation the essential characteristics of the activities of the Minsk Belarusian Pedagogical College in the context of socio-political, socio-economic, national and cultural life of the BSSR of the 1920s. The following methods were used in the work: historical-genetic (the features of the functioning of the technical school are considered at various stages of its formation and development), historical-systemic (the educational institution is considered as a complex system, the functioning of various elements of which was influenced by the economic and national-cultural policy of Soviet Belarus), a method of content analysis (the most frequent semantic constructions in the documents were noted, and then the results were interpreted). The special role of the Minsk Belarusian Pedagogical College is noted in the training of highly qualified specialists demanded by the employers of the republic, as well as the place of the educational institution in the cultural and literary processes of the studied period. It is emphasized that, despite the difficulties of a financial and organizational nature, the Minsk Belarusian Pedagogical College was one of the leading humanitarian educational institutions of its time. The educational institution was an important link in the implementation of the state policy of Belarusization. Changes in the national course of the Soviet authorities in the late 1920s–1930s affected the activities of secondary specialized pedagogical educational institutions of Minsk. Many positive achievements of the Belarusian culture were eliminated. Keywords: Minsk Belarusian Pedagogical College, national-cultural development, Belarusianization, education.
Тип: Text
Тип публікації: Стаття
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/28599
Розташовується у зібраннях:Науковий вісник УжНУ Серія: Історія Випуск 2(41) - 2019

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Казак, О. Г. Функционирование.pdf508.58 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.