Please use this identifier to cite or link to this item: https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/33633
Title: Специфика преподавания и преодоление коммуникативных барьеров на занятиях по английскому языку для студентов неязыковых факультетов
Other Titles: Специфіка викладання та подолання комунікативних бар’єрів на заняттях з англійської мови для студентів немовних факультетів
Specificity of teaching and overcoming communicative barriers in english language classes for students of non-language faculties
Authors: Ленская, Е. О.
Keywords: коммуникативная компетенция, коммуникативные барьеры, метод, методические приёмы, мотивация, комунікативна компетенція, комунікативні бар’єри, метод, методичні прийоми, мотивація, communicative competence, communicative barriers, method, methods, motivation
Issue Date: 2019
Publisher: Видавничий дім "Гельветика"
Citation: Ленская, Е. О. Специфика преподавания и преодоление коммуникативных барьеров на занятиях по английскому языку для студентов неязыковых факультетов [Текст] / Е. О. Ленская // Закарпатські філологічні студії. – Ужгород : Видавничий дім "Гельветика", 2019. – Т. 2. – вип. 10. – С.7-10. – Бібліогр.: с.10 (8 назв)
Series/Report no.: Закарпатські філологічні студії;
Abstract: Статья посвящена современным подходам к формированию коммуникативной компетенции в вузах. В статье рассматривается использование эффективных методов, позволяющих преодолеть коммуникативные барьеры на занятиях по английскому языку, и активных методических приёмов с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей в вузах. В научной статье рассмотрен ряд методик, которые помогают справиться с психологическими барьерами. Указаны проблемные моменты, возникающие у учащихся при изучении иностранного языка. Делается акцент на внимание к исследованиям Совета Европы в сфере высшего образования. В статье рассматривается ряд методов по преодолению психологических барьеров в качестве основной причины затруднения изучения иностранного языка на неязыковых факультетах. Важнейшей компетенцией, которая должна быть у будущего специалиста на этапе вузовского обучения, является формирование стратегии преодоления возникшего психологического барьера. Преодоление психологических барьеров – это внутренняя работа самого студента, связанная с мобилизацией внутренних ресурсов, а также создание преподавателем иностранного языка условий, способствующих формированию у студентов неязыковых вузов ценностного отношения к предмету. Прогресс студента зависит от ряда технологий, которые преподаватель применяет в учебном процессе. В статье представлены различные стратегии преодоления коммуникативных барьеров, которые помогут привить учащимся ценностное отношение к иностранному языку. В статье рассматриваются особенности обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей. Особое внимание уделяется мотивации студентов, их привлечению к участию в научно-исследовательской работе. Раскрыты основные пути обеспечения профессионально направленного обучения иностранному языку с акцентом на самостоятельную работу и творческую активность студентов, а также максимальное применение различного рода инноваций, появившихся за последний период времени.
Стаття присвячена сучасним підходам до формування комунікативної компетенції у ВНЗ. У статті розглядається використання ефективних методів, що дають змогу подолати комунікативні бар’єри на заняттях з англійської мови, та активних методичних прийомів з метою підвищення мотивації до вивчення іноземної мови у студентів немовних спеціальностей у вищих навчальних закладах. У науковій статті розглянуто низку методик, які допомагають впоратися з психологічними бар’єрами. Вказані проблемні моменти, що виникають в учнів під час вивчення іноземної мови. Робиться акцент на увагу до досліджень Ради Європи у сфері вищої освіти. У статті розглядається низка методів з подолання психологічних бар’єрів як основної причини труднощів у вивченні іноземної мови на немовних факультетах. Найважливішою компетенцією, яка має бути у майбутнього фахівця на етапі навчання у ВНЗ, є формування стратегії подолання психологічного бар’єру. Подолання психологічних бар’єрів – це внутрішня робота самого студента, пов’язана з мобілізацією внутрішніх ресурсів, а також створення викладачем іноземної мови умов, що сприяють формуванню у студентів немовних вузів ціннісного ставлення до предмета. Прогрес студента залежить від низки технологій, які викладач застосовує в навчальному процесі.У статті представлені різні стратегії подолання комунікативних бар’єрів, які допоможуть прищепити учням ціннісне ставлення до іноземної мови. У статті розглядаються особливості навчання іноземної мови студентів немовних спеціальностей. Особлива увага приділяється мотивації студентів, їх залученню до участі в науково-дослідній роботі. Розкрито основні шляхи забезпечення професійно спрямованого навчання іноземної мови з акцентом на самостійну роботу і творчу активність студентів, а так само максимальне застосування різного роду інновацій, що з’явилися за останній період часу.
The article is devoted to modern approaches to the formation of communicative competence in universities. The article discusses the use of effective methods to overcome communication barriers in the classroom in the English language and active teaching methods in order to increase motivation to learn a foreign language among students of non-linguistic specialties in universities. A number of techniques that help to cope with psychological barriers are discussed in the scientific article. The problem points of students during learning a foreign language are indicated. Emphasis is placed on attention to Council of Europe research in higher education. A number of methods for overcoming psychological barriers as the main reason for the difficulty of learning a foreign language in non-language faculties are discussed in the article. The most important competence that a future specialist should have at the stage of university education is the formation of a strategy for overcoming of the psychological barrier that has arisen. Overcoming of psychological barriers is the inner work of the student himself, associated with the mobilization of internal resources, and the creation of conditions by a foreign language teacher to help students of non-linguistic institutions to create a value to the subject. Student progress depends on a number of technologies that the teacher uses in the learning process. Various strategies for overcoming communicative barriers that will help instill a value attitude in students towards a foreign language are presented in the article. The features of teaching foreign language for students of non-linguistic specialties are discussed in the article. Particular attention is paid to the motivation of students, their involvement in participating in research work. The main ways of providing professionally directed foreign language teaching with emphasis on independent work and creative activity of students, as well as the maximum use of various kinds of innovations for the last period of time are revealed.
Type: Text
Publication type: Стаття
URI: https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/33633
ISSN: 2663-4899
Appears in Collections:Закарпатські філологічні студії Випуск 10 (Том 2) 2019

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЕ.pdf340.57 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.