Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/36486
Название: Психологічне підгрунтя образу дводушника в українській міфології.
Другие названия: Психологическая основа образа двоедушника в украинской мифологии
Psychological basis of the image of two-soul person in ukrainian mythology
Авторы: Тиховська, Оксана Михайлівна
Ключевые слова: фольклор, психоаналіз, вірування, легенда, дводушник, душа, босорканя, босоркун, страх, упир
Дата публикации: 2016
Издательство: Говерла
Библиографическое описание: Тиховська, О. Психологічне підгрунтя образу дводушника в українській міфології. [Текст] / О. Тиховська // Науковий вісник Ужгородського університету : серія: Філологія / голов. ред. Г.В. Шумицька. – Ужгород : Говерла, 2016. – Вип. 2 (36). – С. 242–248. – Бібліогр.: с. 248 (7 назв). – Рез. рос., англ. мовами.
Серия/номер: Філологія;
Краткий осмотр (реферат): Анотація: У статті розглянуто уявлення українців Закарпаття про дводушників на основі праці Ф. Потушня- ка «Душа в народному віруванню с. Осій»; обґрунтовано психологічні передумови появи таких демонічних образів як наслідок сублімації страхів та неприйнятних для суспільства бажань та потягів, що населяють несвідоме люди- ни/людства. Акцентовано на специфіці образів босоркані (відьми), босоркуна, лісового та водяного упира, вовкуна, вітряника, шаркані, «того, що зміям наказує», в яких персоніфікуються зло, темне alter-ego (Тінь),яке існує в середи- ні людини та лякає можливістю свого неконтрольованого прояву. Ключові слова: фольклор, психоаналіз, вірування, легенда, дводушник, душа, босорканя, босоркун, страх, упир.
Аннотация: В статье рассмотрены представления украинцев Закарпатья о дводеушниках на осно- ве труда Ф. Потушняка «Душа в народном веровании с. Осий »; обоснованно психологические предпо- сылки появления таких демонических образов как следствие сублимации страхов и неприемлемых для общества желаний и влечений, существующих в бессознательном человека / человечества. Акцентирова- но на специфике образов босоркани (ведьмы), босоркуна, лесного и водного упыря, вовкуна, ветряника, шаркани, «того, что змеям приказывает», в которых персонифицируются зло, темное alter-ego (Тень), которое существует внутри человека и пугает возможностью своего неконтролируемого проявления. Ключевые слова: фольклор, психоанализ, верования, легенда, двоедушник, душа, босорканя, бо- соркун, страх, упырь.
Annotation: In this article the notion of Ukrainians of Transcarpathia about two-soul persons is considered on the basis of F. Potushniak’s work «The Soul in the folk beliefs of Osii village». The psychological prerequisites of the appearance of these demonical images are grounded here. Their appearance was a result of sublimation of fears, inadmissible for the society desires and inclinations which are in unconscious of individual/ mankind. The accent is made on the images of bosorkania (witch), bosorkun (wizard), forest and water vampire, werewolf, vitrianyk (wind-man), sharkan (snake with many heads), “one who orders to snakes”. These personages personify the evil, dark alter-ego (Shadow) which is in the individual inside and frighten everyone with the possibility of its uncontrolled manifestation. Key words: folklore, psychoanalysis, beliefs, legend, two-soul person, soul, bosorkania, bosorkun, fear, vampire.
Тип: Text
Тип публикации: Стаття
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/36486
Располагается в коллекциях:2016 / Науковий вісник Ужгородського університету. Серія: Філологія. Випуск 2(36)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ПСИХОЛОГІЧНЕ ПІДГРУНТЯ.pdf388.2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.