Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/38194
Название: | Структура, критерії, показники та рівні сформованості правосвідомості студентів за спеціальністю правознавство |
Другие названия: | Структура, критерии, показатели и уровни сформированности правосознания студентов по специальности правоведение Structure, criteria, indexes and levels of students’ justice counsciousness formation on law specialty |
Авторы: | Нагорняк, Світлана Василівна |
Ключевые слова: | правосвідомість, структура, критерії, показники та рівні сформованості правосвідомості студентів-правознавців |
Дата публикации: | 2016 |
Издательство: | Видавництво УжНУ "Говерла" |
Библиографическое описание: | Нагорняк, Світлана Василівна Структура, критерії, показники та рівні сформованості правосвідомості студентів за спеціальністю правознавство / Світлана Василівна Нагорняк // Науковий вісник Ужгородського національного університету : серія: Педагогіка. Соціальна робота / гол. ред. І.В. Козубовська. – Ужгород : Говерла, 2016. – Вип. 2 (39). – С. 150-153. – Рез. укр., рос., англ. – Бібліогр.: с. 153 (12 назв) |
Серия/номер: | Педагогіка. Соціальна робота; |
Краткий осмотр (реферат): | У статті визначено критерії, показники та рівні, проаналізовано особливості структури сформованості
правосвідомості студентів за спеціальністю правознавство; здійснено аналіз наукової літератури щодо розуміння змісту феномену правосвідомості. Обґрунтовано соціологічний підхід у дослідженні правосвідомості, який спрямований на вивчення відносин суб’єктів у галузі права. Розкрито сутність структури правосвідомості студента як особистісної структури, котра включає в себе правові знання, оцінювальне відношення
до права, вміння конструювати правову поведінку відповідно до діючого законодавства; як основу правової
захищеності студентів у майбутній професійній діяльності та громадському житті. В статье определены критерии, показатели и уровни, проанализированы особенности структуры сформированности правосознания студентов по специальности правоведение; осуществлен анализ научной литературы в понимании содержания феномена правосознания. Обоснованно социологический подход в исследовании правосознания, который направлен на изучение отношений субъектов в области права. Раскрыта сущность структуры правосознания студента как личностной структуры, которая включает в себя правовые знания, оценочное отношение к праву, умение конструировать правовое поведение в соответствии с действующим законодательством; как основу правовой защищенности студентов в будущей профессиональной деятельности и общественной жизни. Ключевые слова: правосознание; структура, критерии, показатели и уровни сформированности правосознания студентов-правоведов. The article aims to determine the structure, criteria, indicators and the levels of students’ law awareness on a jurisprudence specialty. The law reality is a special branch of social life, which is predetermined by law and its impact on social relations. With the help of law awareness the refl ection of law reality occurs and involves comprehension and understanding of the value and importance of law; assessment of law; awareness of the importance and signifi cance of the law system creation and its development; perception of the law process and results; the ratio of legal values with other values (moral, political, national, patriotic, etc.). The structure of law awareness is a set of interrelated and interacting components that ensure its integrity, development and operation. Individual, group, public consciousness and everyday, scientifi c, professional law awareness are traditionally distinguished as structural elements. The structure of law awareness is a set of complex formations, which diff er only in strictly defi ned correlation and irregularity in separate spheres of law awareness development.Thus, the theoretical analysis of the problem of law awareness, its content and specifi c, individual justice can be considered as a dynamic personal education, which provides the ability of the future lawyer to self-orientation and self-determination in laws on the basis of knowledge and skills in law; evaluative attitude to law, law systems and values. Key words: law awareness; structure, criteria, indicators and levels of law awareness of students-jurists. |
Тип: | Text |
Тип публикации: | Стаття |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://dspace.uzhnu.edu.ua/jspui/handle/lib/38194 |
ISSN: | 2524-0609 |
Располагается в коллекциях: | 2016 / Науковий вісник Ужгородського університету. Серія: Педагогіка. Соціальна робота. Випуск 2(39) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
СТРУКТУРА, КРИТЕРІЇ, ПОКАЗНИКИ ТА РІВНІ.pdf | 259.94 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.